Когда в базу вашего интернет-магазина попадают новые подписчики, им сразу хочется что-нибудь продать. Но "холодные", недостаточно мотивированные пользователи - не самое благодарное поле для продаж. Простой и эффективный способ их "разогреть", заинтересовать и настроить на покупку - это welcome-цепочки.
Что такое велкам-цепочки
Это приветственная серия писем, первое знакомство клиента с интернет-магазином. Ее задача - дать представление о компании, рассказать о ее преимуществах, заинтересовать и "разогреть".
Это очень важный этап, от которого во многом зависит, станет посетитель вашим покупателем или нет. Ведь, как известно, не бывает второго шанса произвести первое впечатление.
Welcome-цепочка делает то, что не может сделать менеджер - естественным путем "включает" посетителя в воронку продаж. Выступает первым этапом, который вызывает гораздо больше доверия, чем, например, телефонный звонок, ассоциирующийся у большинства с навязчивой продажей.
Письма же ни к чему не обязывают и ни на чем не настаивают. Но если они выстроены грамотно, то работают, как эффективный инструмент скрытого маркетинга - продают, не продавая.
Это непринужденное установление первого холодного контакта, который не всегда просто получить в разговоре. А в случае с письмом посетитель уже согласился на него сам, добровольно оставив свой email-адрес. Что будет дальше - дело техники или, точнее, механики триггерных рассылок.
Запуск welcome-цепочки состоит из следующих этапов:
- Настройка формы подписки
- Создание шаблона писем
- Структура цепочки (цель, количество, период отправки писем)
- Структура каждого письма (с целью, которая будет соответствовать и усиливать единую цель всей цепочки)
- Тестирование
- Сбор аналитики
- Корректировка и усиление цепочки
Остановимся на самых важных этапах и рассмотрим, как создать эффективную приветственную серию писем.
Прежде чем перейти к форме подписки, необходимо внести антиспам-настройки, благодаря которым почтовые серверы будут благосклонно принимать ваши письма и не отправят их в черные списки. Инструкция по этому этапу здесь >>
Затем переходим к настройке самой цепочки.
1 этап. Форма сбора email
Велкам-цепочка, как уже говорилось, запускается после попадания контакта в базу. "Захват" контакта происходит через форму, которая тем или иным способом мотивирует посетителя оставить email. Например, выдает за подписку какой-нибудь полезный или выгодный подарок - бесплатную книгу, гайд, скидку или промокод.
Настроить такую форму на нашем сервисе вы сможете быстро и просто. Инструкция здесь >>
2 этап. Выстраивание цепочки
После захвата контакта начинается та самая "магия" email-маркетинга, которая в конечном итоге и должна привести к покупке. Хотя никакого волшебства тут на самом деле нет, а есть вполне реальная аналитика и расчеты.
Для создания эффективной welcome-цепочки важно собрать информацию о количестве дней и визитов посетителя до покупки. Для этого анализируются данные счетчиков (Яндекс Метрики или Google analytics), установленных на сайте.
Смотрим, в какой период совершает покупки основная масса пользователей (например, 50% покупают в первые три дня, 30% - в первые 10 дней, а оставшиеся 20% - в течение месяца), и в соответствии с этим выстраиваем время отправки писем.
Рассчитываем цепочку на бОльшую часть покупателей, то есть отправляем письма с интервалом 1-3 дня. Не забываем обращать внимание и на наличие других рассылок, например, регулярных. Желательно соотносить приветственную серию со всеми другими письмами, чтобы рассылки не валились на пользователей, как лавина, и в итоге не оказались погребены в спаме.
3 этап. Шаблон письма
Продуманный шаблон письма - еще один "волшебный", на первый взгляд, способ продавать, не продавая.
В реальности же и здесь есть вполне определенные законы и правила, зная которые, специалисты разрабатывают письма, подводящие клиента к нужному действию без навязывания.
Продумывается все: дизайн, структура, навигация шаблона, "карта" ссылок, стимулирующие призывы, кнопки, картинки в письме. Каждая его часть выполняет определенную задачу, а все они ведут к единой цели.
Вот почему важно в первую очередь понять, какую цель будет выполнять welcome-цепочка: чисто коммерческую, информационную или смешанную. И в зависимости от этого представить нужные разделы: товарные позиции, акции, конкурентные преимущества, контакты или что-то иное, на чем вы хотели бы акцентировать внимание клиентов.
Этой цели должно соответствовать каждое письмо. В итоге все письма, как пазлы, складываются в единую "картинку" с конечной задачей - стимулировать лояльность, закрыть возражения, убедить в конкурентных преимуществах или выгодно продать товар.
4. Этап запуска, проверки и окончательной "подстройки"
По готовности welсome-цепочка тестируется. По результатам первых запусков собирается аналитика, на ее основе вносятся корректировки и делается усиление приветственной серии.
Организовать велкам-цепочку несложно. Вы можете сами сделать это прямо в нашем сервисе. Здесь есть для этого все нужные настройки. А если у вас появятся вопросы, наши специалисты помогут их разрешить.
Мы знаем, как создавать эффективные разогревающие и продающие серии, шаблоны, отдельные письма. Можем сэкономить ваше время и создать для вас welcome-цепочку под ключ.
Выбирайте тот вариант, который вам подходит, остальное - наша забота.