Loading...
Loading...
  1. Что влияет на эффективность триггеров?
  2. Количество собранных и собираемых email на сайте
    1. Базовые точки сбора контактов
    2. Дополнительные точки сбора контактов
    3. Наши уникальные разработки
  3. Тема и состав триггерного письма
  4. Антиспам настройки и карма домена
    1. Важнейшая настройка, которая требуется для любой рассылки от лица бизнеса
    2. Соответствие требованиям законодательства
  5. Алгоритм отправки и количество писем в триггерной кампании
  6. Техническая исправность триггерной кампании, сайта
  7. P.S.

Что влияет на эффективность триггеров?

На эффективность работы триггера влияют:

  1. Количество собранных и собираемых email на сайте
  2. Тема и состав триггерного письма
  3. Дизайн и структура шаблона письма
  4. Антиспам настройки и карма домена
  5. Соответствие требованиям законодательства
  6. Алгоритм отправки и количество писем в триггерной кампании
  7. Техническая исправность триггерной кампании, сайта.

Каждый пункт из списка способен как вывести ваш доход на новый уровень, так и перечеркнуть все труды и затраты на создание триггеров.

 

Количество собранных и собираемых email на сайте

Чем больше своих email пользователи оставляют на вашем сайте, тем эффективнее работают триггеры в частности и весь email-маркетинг в целом.

Свои данные пользователи оставляют в формах на сайте и, очевидно, чем актуальнее пояснение, для чего пользователю оставлять адрес своей почты и чем больше больше вариантов (точек) сбора email, тем больше вы их получите.

То есть, чем больше качественный форм сбора контактов на сайте, тем больше пользователей будут получать ваши триггерные письма.

Базовые точки сбора контактов:

  • Сквозной попап с оффером или попап по поведению пользователя на сайте
  • Сквозная форма подписки с общим предложением
  • Форма подписки на блог (и/или новости, акции) сайта
  • Форма отправки сообщения в компанию (обратной связи)
  • Форма регистрации на сайте
  • Форма авторизации на сайте/в личном кабинете
  • Форма восстановления доступа к личному кабинету
  • Форма быстрого заказа (в 1 клик)
  • Форма отправки заказа (корзина)
     

Дополнительные точки сбора контактов:

  • Форма регистрации/авторизации в вишлист (Wishlist)
  • Форма регистрации "Следить за ценой"
  • Заполнение данных в личном кабинете
  • Регистрация и доступ к программе лояльности на сайте

Наши уникальные разработки:

  • Форма подписки после заказа обратного звонка в соответствующей форме
  • Функционал: форма (попап при клике на кнопку) отправки товаров на почту из корзины
  • Функционал отправки просмотренных/выбранных товаров на почту из виджета на сайте
  • Функционал отправки сравниваемых товаров на почту

 

Тема и состав триггерного письма

Тема отвечает за % открытий письма.

Но не стоит забывать о соответствии темы и составу письма.

Высокий интерес, вызванный темой письма, моментально сменится на разочарование и снизит общую лояльность клиентов, если контент не соответствует теме.

Необходимо видеть тонкую грань, где "маркетинговое творчество" переходит границы вменяемости.

А/Б-тестирование по небольшим группам базы подписчиков идеально подходит для проверки не переступили ли вы грань и не разочаровали ли своих подписчиков.

 

Идеальный вариант для небольшого проекта, в котором нет еще большой базы и проверенного показателями продаж email-маркетолога:

  • писать в теме и содержании максимально лаконично: конкретно и прозрачно о том, что вы хотите передать в письме.
  • сделать простой, аккуратный, соответствующий сайту дизайн шаблона писем и дополнительное оформление
  • передавать в письме минимальное количество интеллектуальной нагрузки в письме - одну мысль, одно ожидаемое действие.
     


Дизайн и структура шаблона триггерного письма

Триггерные письма, по своему составу могут быть максимально простыми и короткими, как транзакционные, а могут быть и объёмными.

Отсюда возникают споры о том, нужны ли дополнительные элементы управления в письме или нет.

Чтобы не растекаться по древу, опишу как мы в Email2business.ru считаем правильно делать (на основании нескольких сотен разработанных шаблонов для email-рассылки и их анализе):

  • использовать единый шаблон для рассылки
  • в навигации шаблона расположить основные пункты меню (ссылки на разделы) интернет-магазина
  • использовать в структуре и навигации только необходимые обязательные элементы. Это значит, что если в процессе формирования шаблона вы думаете, что на всякий случай нужно добавить ссылку на "..." (например, соц. сеть, youtube и т.п.), то это значит, что этот элемент в шаблоне не нужен.

    Чтобы использовать любой дополнительный элемент, у вас должна быть построена последовательность поведения посетителя и алгоритм его обработки по тому адресу, куда вы его отправите. Отправляя читателя в путешествие по ссылке в неподготовленную группу в соц. сетях или youtube, вы обрекаете его на потерю фокуса внимания на вашем интернет-магазине и товаре/услуге

  • используйте кнопки для направления читателей по ссылкам из письма на сайт
  • соблюдайте правила максимального соответствия дизайна и навигации в рассылке вашему сайту и основных его страниц, на которые будут переходить читатели рассылки. Не стремитесь очаровать получателей ваших писем дизайном письма. Если при переходе на сайт у пользователя произойдёт "разрыв шаблона", то потребуется время на адаптацию новому интерфейсу и дизайну - в этот момент он потеряет концентрацию на мысли, с которой переходил на сайт, а это ударит по вашему кошельку.

 

Антиспам настройки и карма домена

Важнейшая настройка, которая требуется для любой рассылки от лица бизнеса

Все точки отправки писем необходимо вписать в DNS-зоне (Domain Name System - система доменных имён) с помощью цифровых ключей: 

  1. Аутентификации DKIM  (защита от подделывания отправителя) 
  2. и протокола SPF (Sender Policy Framework - инфраструктура политики отправителя) - так же защищает от подделки отправителя и указывает на список серверов, имеющих право отправлять email-сообщения с обратными адресами в этом домене.

Это значит, что если у вы используете сервис рассылок, например, Unisender, триггеры у вас отправляются с сервиса триггерных рассылок, например, Emailtools.ru, а транзакционные письма вы отправляете с сайта, а доменная почта с хостинга делегирована, например, на Yandex то вам нужно внести цифровые подписи в DNS-зону для всех трёх отправителей (Unisender, Emailtools.ru и для хостинга вашего сайта или сервиса, которому делегирована доменная почта на вашем хостинге).

Без этой важной настройки, ваши письма, даже если пользователи сами изъявили желание получать от вас рассылку, ваши письма могут попадать в папку спам или вовсе не доходить до подписчика, потерявшись в фильтрах почтовика.

Есть небольшой нюанс, который упускают email-маркетологи при добавлении записи SPF.

Запись может иметь вид:

1) v=spf1 a mx -all

2) v=spf1 a mx ~all

И это не одно и тоже. 

-all - сообщения, не прошедшие верификацию с использованием перечисленных механизмов, следует отвергать.

~all - письмо, не прошедшее верификацию, не должно быть отклонено, но может быть изучено более тщательно (SoftFail).

Рекомендую использовать второй вариант.

 

Соответствие требованиям законодательства

Email пользователя является персональными данными, поэтому необходимо учесть определённые правила сбора ПД на сайте.

Законодательство РФ (152 ФЗ РФ) и многих других стран регламентирует способ сбора и обработки персональных данных (ПД) пользователей.

Ориентируемся на РФ.

ПД должны собираться и обрабатываться только после информирования и с согласия владельца ПД, т.е. пользователя сайта, данные которого вы хотите получить в форме подписки.

Согласие и информирование подписчика достигается расположением в форме подписки сайта соответствующей ссылки на "Политику конфиденциальности" и описания состава рассылки, которую получит пользователь, оставив свой email.

 

Алгоритм отправки и количество писем в триггерной кампании

Запуск триггерных кампаний процесс ответственный.

Пока не набралась статистика по их эффективности нет смысла мудрить и усложнять кампании. Чем более письма похожи на стандартные, какие пользователь получает от других компаний, тем легче и вернее будут ваши выводы при анализе медиапоказателей. Тем быстрее вы увидите, как нужно изменить письма, их количество и алгоритм отправки.

Простым языком: если вы только запускаете триггеры - делайте стандартно - как у всех.

После того, как вы увидите реакцию репрезентативной выборки (достаточной для оценки) пользователей на ваши письма:

  • каков % открытых писем
  • как реагируют читатели на разный контент, период и время отправки 
  • сколько и по каким ссылкам переходов из письма
  • сколько и какие действия совершают подписчики после перехода на сайт
  • как изменилось поведение посетителей сайта в целом

вы сможете обоснованно принять решение:

  • добавить цепочку писем к соответствующему триггеру
  • выделить отдельных пользователей в сегмент, для персональной обработки
  • связать триггерную кампанию с crm и добавить дополнительную мотивацию в письмо триггера. Например, скидку для получателей брошенной корзины и тому подобное.

 

Техническая исправность триггерной кампании, сайта

Казалось бы, самое очевидное, но, на практике, регулярно упускаемый момент: регулярное (не реже, чем раз в месяц) инспектирование технической исправности всех элементов рассылки:

  • проверка доступности сайта 24/7
  • исправность форм подписки:
    • наличие соответствующих масок в полях форм
    • исправность интеграции форм подписки с сервисами рассылки, триггерных рассылок, админкой сайта, crm
  • наличие трекеров отправки данных для триггерных рассылок
  • положительный баланс сервисов рассылки
  • отсутствие домена в фильтрах почтовиков и хостеров
  • валидность email-адресов в списка рассылки
  • отсутствие замечаний со стороны администратора сервиса рассылок
  • актуальность передачи данных о товарах (обновляемый XML) с сайта в системы рассылок
  • и проверка прочего функционала, участвующего в процессе рассылки.

Все эти пункты помогают набрать популярность среди ваших подписчиков и удержать её, быть узнаваемыми и понятными.

 

P.S.

С вопросами по данной теме можете обращаться в нашу службу поддержки, мы постараемся вам помочь.

И, конечно же, повысить средний чек продажи, частоту продаж (покупок), длительность доверия и интереса клиента к вашему магазину и услугам.

ИП Черюкин Д.В. ОГРН:317784700176821

Telegram

WhatsApp

Обратная связь

Обратная связь

Закрыть